Меню
Оставьте заявку, мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Не идут продажи в Инстаграме? Разбираемся как это можно исправить

Инстаграм стал всемирным торговым центром, это уже факт. По статистике 72% пользователей социальной сети совершили покупки, связанные с модой, красотой или стилем, увидев упоминание продукта именно на этой платформе.
Сейчас, для большинства бизнесов вопрос заключается не в том, стоит ли использовать Инстаграм, а в том как именно это сделать? Сегодня будем разбираться в конкретных действиях, которые можно предпринять.

1. Поставьте цели и определите целевую аудиторию

Прежде чем размещать посты, необходимо понять и сформулировать причину своего присутствия в социальных сетях. Зачем вы здесь находитесь? Для повышения узнаваемости бренда, для продажи продукции или для чего-то другого?

Важно принимать решения на основе данных, поэтому четко определите критерии по которым будете измерять эффективность: рост охвата и/или вовлеченности, трафик на сайт или количество лидов в вашу CRM. Регулярно отслеживайте эффективность каждого публикуемого поста и делайте все возможное, чтобы связать посты с продажами. Это поможет определить, какие форматы контента работают лучше всего с точки зрения вовлеченности и продаж, чтобы вы могли производить их больше и тратить меньше времени на работу над теми, которые не приносят результата.

2. Проведите конкурентный анализ

Какие типы контента публикуют ваши конкуренты? Что нравится, а что не нравится аудитории? Что, по вашему мнению, приносит продажи? Используйте эту информацию для создания первого (из многих) черновика для собственной стратегии присутствия в социальных сетях.

После этого переходите к анализу целевой аудитории: Определите типового потребителя вашей услуги не только с точки зрения социально-демографических показателей (пол, возраст, интересы), но и с точки зрения того, что волнует людей. Если у вас есть клиенты, которые часто совершают у покупки или подписались на ваш бренд в Инстаграме, спросите их, что они думают о вашем контенте в социальных сетях. Обратная связь от существующих клиентов поможет вывести вашу стратегию социальных сетей (и продаж) на новый уровень понимания.

3. Убедитесь, что ваше присутствие в Инстаграме соответствует эстетике компании.

Скорее всего, характеристики вашей компании уже отразились в упаковке вашего продукта или услуги, в вашем логотипе или в словах, которыми вы себя описываете.

Считайте социальные сети продолжением вашего бренда, поэтому аккаунт должен быть местом, которое выглядит и ощущается как ваш бренд — в каждом используемом слове, в каждом сообщении. TOV (tone-of-voice) критически важен для идентичности вашей коммуникации.

4. Микро-контент захватывает социальные медиа

Эта концепция справедлива не только для Инстаграма (Reels и почивший IGTV), но и для других социальных сетей от TikTok до YouTube с его форматом Shorts и Фейсбука. Потребители любят короткие вдохновляющие видео и вы в силах удовлетворить эту потребность.

5. Обучающий контент востребован как никогда ранее

Составьте список вопросов или проблем, с которыми сталкиваются ваши текущие и потенциальные клиенты, и расскажите, как ваш продукт решает эту проблему. Образовательный контент помогает брендам завоевать доверие и авторитет, что в конечном итоге приводит к увеличению числа подписчиков и продаж.

Например, если вы занимаетесь продажей витаминов и добавок, создавайте статичные и карусельные посты в Инстагрме и Reels, которые объясняют, как работают ингредиенты вашего продукта. Если вы страховой брокер, создайте контент, рассказывающий о различиях между пожизненным и временным страхованием жизни и о том, почему каждое из них имеет свои преимущества.

6. Будьте подлинными

Современные потребители хотят знать больше о компании, которой они отдают свои деньги. Не стесняйтесь осветить внутреннюю сторону бизнеса — покажите, какова жизнь в вашем офисе, расскажите о сотрудниках и их хобби.

Кроме того, спросите себя, какие ценности и цели поддерживает ваш бизнес, расскажите об этом в своих социальных сетях. Современные потребители хотят иметь дело с компаниями, которые соответствуют их основным ценностям.

Помните, что Инстаграм по-сути является визуальной социальной сетью, поэтому уделите особенное внимание не только темам постов, но и их оформлению — качественные фотографии это лучшее, что вы можете сделать для успеха своего SMM.

7. Убедитесь, что вы предоставляете первоклассный опыт коммуникации - как в Инстаграме, так и за его пределами

Проверьте, чтобы каждый этап воронки продаж от узнавания о вашем бренде, до нажатия кнопки «купить» и получении продукта был максимально бесшовным и комфортным для потребителя. Удобно ли пользоваться вашим сайтом на мобильных устройствах, открываются ли карточки товаров, а совершение платежа доступно в два клика.

Эти вопросы могут показаться элементарными, но медленно загружающаяся страница или неработающие кнопки могут стать причиной отсутствия продаж.

8. Сотрудничайте с лидерами мнений

Блогеры это тренд, который надо уметь правильно использовать. Именно благодаря рекомендациям от популярных в Инстаграме блогеров можно привлечь внимание покупателей, которые, возможно, никогда не слышали о вас раньше. Однако выбирать блогеров для сотрудничества следует аккуратно.

Если вы не имеете опыта работы с блогерами, то попробуйте начать с небольших аккаунтов, у которых от 10.000 до 50.000 подписчиков. Проверить качество аудитории можно с помощью сервиса trendhero. io, там же можно проверить прошлые рекламные интеграции блогера и оценить их успешность. Результат от работы с блогером не заставит себя ждать, но чтобы получать гарантированные результаты стабильно — требуется время.
Подписывайтесь на нашу рассылку «Примеры маркетинга»
Каждую неделю вручную отбираем лучшие кейсы из мира диджитал ❤️
Почитать еще:
Подпишись на «Примеры маркетинга»
Каждую неделю вручную отбираем для подписчиков лучшие кейсы из мира диджитал ❤️