- Какую потребность или болевую точку решает ваш продукт?
Определите, как ваш бизнес решает проблему или облегчает больную точку для клиентов. Может ли ваш продукт делать то, что другие продукты не могут? Это экономит время? Является ли он более доступным, чем другие продукты? Что в вашем продукте или услуге делает его обязательным для клиентов — почему они не могут жить без него?
Для упрощения понимания какие преимущества есть у конкурентов можно составить простую конкурентную матрицу, как в нашем примере (вообще составление конкурентных матриц довольно увлекательное занятие, но об этом мы расскажем в другой раз).
Матрица поможет увидеть области, в которых ваш бизнес отличается от конкурентов, ведь просто иметь лучший продукт или лучшее обслуживание клиентов на рынке недостаточно. Имейте в виду, что каждый бизнес думает, что у него есть лучший продукт. Потратьте некоторое время, чтобы понять, как именно ваш продукт отвечает потребностям целевой аудитории, как другие не могут.
- Какова ваша миссия, ради чего вы работаете?
Необходимо разобраться, что представляет собой ваш бизнес. Это непростой вопрос, и на ответ требуется время. После того, как ответ станет очевидным проверьте совпадает ли ваша миссия с перечнем вещей, которые выделяют ваш бизнес. Теперь вы начинаете оттачивать свое ценностное предложение.
В процессе работы над ценностным предложением у вас может возникнуть много идей, которые подходят бизнесу. Выписывайте их и тестируйте до тех пор, пока у вас не будет одного краткого предложения, которое выделит вас среди конкурентов. Что вы хотите, чтобы ваши клиенты помнили о вас, когда они слышат название вашего бренда или продукта?